Доселе (не слишком ли часто здесь фигурирует слово "доселе"? Ну вот, еще раз...) Old Speckled Hen доводилось пробовать в бутылочном виде.
Теперь же, с возможностью опробовать его в разлив, представилась возможность (ну вот, теперь много слов "возможность") рассказать историю еще одной пивоварни.
Представляя Greene King PLC бяками и буками, жадинами и говядинами рынка слияний и поглощений, иногда задумываешься - а такими ли овечками были поглощаемые? Скорее всего, Greene King PLC транклюкировали своих конкурентов только потому, что те их не успели.
История Morland Brewery (Abingdon, Oxfordshire, ранее Berkshire, South East England) - наглядный тому пример.
Город, горделиво претендующий на право называться самым старым городом Британии (наряду еще с 4 бессовестными конкурентами), привольно раскинулся на берегах Темзы.
Но до 675 года он раскидывался просто так, а с этого года он стал раскидываться, имея монастырь.
В нашу задачу не входит рассказ о монастыре, иначе можно уйти вглубь времен, растечься по древу и слишком углубиться (два слова про "глубь). Важно нам то, что монастырю, как водится в те благословенные времена, принадлежала и пивоварня.
После закрытия монастыря она в конечном итоге попала в руки семьи с трогательной фамилией Child.
Наша история делает скачок во времени и пространстве и приводит пытливого читателя в поселеньице West Ilsley, где в 1711 году некий John Morland основал пивоварню.
Семья Морландов варила эли и портеры, вскоре расширила сбыт аж до самого города Лондона. А всего через 149 лет начала экспансию.
Начали они как раз со знакомого нам города Abingdon, прикупив монастырскую пивоварню, а, заодно и подвернувшуюся под руку пивоварню Eagle Brewery в том же городе.
Вскоре, в 1880 году все основное производство было перенесено в Абингдон.
Еще через пять лет из семейной компания стала долевой (limited company) и получила оригинальнейшее название, которым гордился бы любой трудяга от нейминга и прочего брендинга: United-Breweries.
Приобретения продолжались: O. B. Saxby & Co of Stert Street в Abingdon и Field & Sons Brewery в городе Shillingford были приобретены в 1889 году. Надо, однако, признать, что United-Breweries питали уважение к традициям: в их логотипе в виде пирамиды из трех бочек упоминались все приобретенные компании, пиво тоже выпускалось под старыми марками и содержало упоминание "материнской" пивоварни.
Вскоре в компанию пришел Thomas Skurray, человек, обучавшийся пивоваренному делу, но одновременно и обладавший уникальным бизнес-талантом.
Он построил и новую солодовню, и завод по производству прохладительных напитков, расширил здание самой пивоварни.
Бизнес-хватка давала о себе знать, и United-Breweries в следующие сорок лет украсились новыми скальпами:
Ferguson & Sons' Angel Brewery of Broad Street, Reading - в 1899
The Wantage Brewery
Dymore-Brown & Sons, Queens Road, Reading
Hewett & Co of Shurlock Row, Maidenhead
The Tower Steam Brewery, вместе с сетью пабов.
В 1944 компания стала называться Morland and Co plc. Опытному человеку последние три буковки скажут многое - пивовары стали публичной компанией. Производство было теперь сосредоточено в родном городе, а упоминания о поглощенных пивоварнях прекратились.
Расширилось и само здание.
Бизнес продолжал расти. Уже в 1991 году Morland купили сеть из 101 паба у Courage Ltd, затем добавив в активы еще более сотни, купленных у Whitbread. Новые покупки - по мелочи, компания открывает сеть ресторанов Artist Fayer.
Однако необходимость постоянно поддерживать сети, запутанная логистика привели к тому, что дела пошли под гору.
И в 2000 году наши герои, в свою очередь пали жертвой поглощения, попав под жернова Greene King. Производство в Абингдоне было свернуто, все мощности перенесены в родной для новых хозяев Bury St. Edmunds.
Здание же пивоварни попало в руки девелоперов и стало частью проекта по украшению Vale of White Horse. Вот, как оно выглядит после реновации:
Квартирку, там, кстати, можно купить, если что, адрес мы подскажем.
На этом, как мы понимаем, пивоварня Morland прощается с нами и желает приятного полета, а за штурвал брендов становятся наши старые знакомые из Greene King.
Впрочем, из уважения к сединам, в сортах Morlands Original, Old Speckled Hen, Hens-Tooth и Tanners-Jack до сих пор стоит название Morland. Это версия для романтиков. А остальным, когда романтики отвернутся, сообщим, что ради маркетинга.
Одному из брендов, собственно говоря, и посвящено долгое предыдущее вступление. Впрочем, без истории тут опять не обойтись.
Была такая английская компания - MG Motor UK Limited. Как же так, спросит пытливый читатель, вы вон говорите, что была, а она существует, дядя за рулем сидит на сайте. Ключевое слово здесь "английская". Впрочем, к этому мы еще вернемся.
В далеком от нас 1979 году заводу компании в городе Абингдон стукнуло 50 лет. Говорят, были пышные празднества, а для усугубления пафоса владельцы предложили нашим друзьям из Морланд сварить по этому поводу эль.
Эль бы сварен, с плотностью 1050, где 50 - одновременно и юбилей завода, и указание на градус.
С именем интереснее. Одна из демонстрационных моделей MG, оставшаяся из далеких 20-х годов, носила прозвище "Owld Speckled 'Un" за пятнистость, приставшую со временем. Позже все сти называть ее просто - "Old Speckled Hen" - на русский можно перевести как "Курочка Ряба".
В производстве биттера использовались два вида дрожжей, сохранившихся аж с 1896 года.
Так выглядела первоначальная этикетка:
Эль пришелся по вкусу. Но случилось страшное. Вернее, два страшных.
Еще одно лирическое отступление. Массовая публика - как правило, дура. Она любит зализанную ерунду в машиностроении, покупает в течение пяти лет пять идиотских "стереоцентров" какого-нибудь LG, вместо того, чтобы купить на пятнадцать лет нормальную технику, правда, без функции караоке.
Массовой публике не нужны были машины MG, завод вскоре закрылся, а ныне в руководстве компании сидят люди по имени Wang Hao Liang и Yu Jian Wei.
Конец первого страшного.
Второе страшное заключалось в том, что руководство Morland видело будушее в публике-дуре и нацелилось на лагеры, недоценив тогдашнюю потребность в элях. Поэтому, наша героическая курица, Old Speckled Hen, продавалась только в бутылочном виде и только в пабах компании.
Впрочем, здравый смысл взял верх. Old Speckled Hen пошел в народ, а Майкл Джексон (надеюсь, никто не подумал про безносого педофила?) назвал это пиво пивом марта 1993 года.
Но хватит о Morland.
Greene King взялся за маркетинг "Курицы" всерьез, перемаркетировав ее и перерисовав этикетку.
Сейчас пиво имеет свой собственный сайт , выступает в качестве официального напитка для Northamptonshire и Derbyshire County Cricket Clubs, канала цифрового телевидения. А в 2008 году была запущена версия Old Crafty Hen, на основе нашей героини и старой марки самих Greene King "Old 5X".
Вот, пожалуй, и вся краткая история.
Old Specked Hen (draught) (En) - биттер с отчетливым цветочным ароматом, слегка темноватый. Пена живая, плотная, аромат - хмельной, цветочный. Первый вкус - легкая трава и цветы, переходит в горечь, дальше начинается игра горечи и легкой кислинки, с легким оттенком свежих фруктов. Впрочем, все эти оттенки проходят в довольно легкой, игривой форме. Главное отличие разливной версии от бутылочной - отчетливый акцент на ароматический хмель.
Вот, какое интересное пиво подают теперь в наших пабах.
Блог о личном опыте в нелегком деле тестирования пива, новых сортах пива, пабах и прочем
вторник, 9 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Сергей, а в каких пабах у нас его продают?
Разливной - в Дикенсе, бутылочный - много где.
Отправить комментарий