Блог о личном опыте в нелегком деле тестирования пива, новых сортах пива, пабах и прочем

среда, 20 мая 2009 г.

Новички. White Power № 1. La Guillotine от Brouwerij Huyghe.

Мы переходим к блондам, и впереди - три разных пива, три разных пути развития. Впрочем, обойдемся без рассуждений.

Наши первые герои.

Brouwerij Huyghe, Melle, Gent, Oost-Vlaanderen - прекрасный образец сочетания искусства пивоварения и умелого маркетинга.

Brouwerij Huyghe

Говорят, что пиво в этом предместье Гента и в этом же здании варили еще в XVII веке. Но все это - далекая история. А настоящая история начинается в 1902 году, когда в поселок прибыл человек по имени Léon Huyghe. В 1906 он купил пивоварню, или что там было на этом месте и основал свое предприятие, звучно названное "Brouwerij-Mouterij den Appel".
Пережив традиционную для бельгийских пивоваров трагедию с изъятием котлов немцами, наш герой не расстроился, а продолжал трудиться. Скромности и трудолюбия ему было не занимать, но в 1938 году первого поубавилось, и пивоварня была названа "SPRL Brasserie Léon Huyghe". В следующем году (самое время!) он перестроил пивоварню, расширив мощности.
Все шло по накатанной, но семейка не стояла на месте (кстати, сейчас там работает третье поколение владельцев, ныне у руля Any Huyghe и Jean De Laet) и в 1985 году была принята программа реформ, которая аукается до сих пор.
Во-первых, на пивоварне разделили производство и маркетинг. Во-вторых, обратили внимание на экспортные возможности. В-третьих, словно почувствовав возрождение интереса к хорошему пиву, решили перейти к изготовлению продуктов верхней ферментации. Ну, и в-четвертых, в компанию ввалили денег.
Первое пиво, "Artevelde", было сварено в июле того же года.
В 1987 году компания перешла на производство пива с дображиванием в бутылке.
А 26-го декабря 1989 родилось знаменитое, То-Самое-Со-Слоном-Пиво "Delirium Tremens". Успех был ошемломляющим, сработало все: само пиво - зверски крепкий душистый блонд, сваренный с применением трех видов дрожжей, стильная бутылка "под керамику", название, и, конечно знаменитая этикетка с розовыми слонами.

Delirium Tremens

В том же году компания решила отметить юбилей Французской Революции, выпустив тематическое пиво, кое с присущим местным пивоваром юмором было названо "La Guillotine" (к нему мы и начинаем подбираться).
В 1992 году для пропаганды "Delirium Tremens" было основано Братство Розового Слона - еще один оригинальный маркетинговый ход.
Усилия по пропаганде (и мастерство пивоваров) не остались незамеченными - в 1997 году "Белая Горячка" была признана лучшим пивом в мире.
Маркеинговый талант сочетался с деловой хваткой - владельцы попутно прикупили трех конкурентов (и их марки): "Campus", "St Idesbald" и "Vielle Villers".
В нынешнем портфеле компании - около 50 сортов.
Розовый слон продолжает шагать по планете.
А если у кого-то будет возможность, нанесите ему визит:


Просмотреть увеличенную карту

А мы переходим к тому, ради чего все это затевалось

La Guillotine (BE)(bottle) - шутка от пивоваров на тему юбилея французской революции.

La Guillotine bottle

La Guillotine glass

Я говорил о том, что с подозрением отношусь у усиленным блондам? Нет? Сейчас говорю. Слишком много подражателей Duvel ринулось в эту нишу.
Но это не про сегодня.

La Guillotine выглядит тактично, хотя от провокации с оформлением никуда не деваться. Тем не менее - золотистый цвет, интересный дрожжевой и фруктовый аромат с налетом виноградинки. Так оно и идет - спокойно, легко, не в пример неким дурацким имитаторам. "Тело" насыщенное травяным вкусом, с налетом солода и специй.
Все хорошо - идет мягко, ложится легко, завершается некоей фруктовинкой, а послевкусие страдает. Алкоголь тут-то и вылезает. И 8,5 градусов чувствуются.
Может, слишком быстро пиво выпивалось, может, мало подышало. Может, хранилось в морозилке.
Так что, возможно, при перепробовании в нормальных условиях, "Гильотина" будет милостивее с последствиями.

Комментариев нет: